Slider

Комплексные занятия для детей от 1 до 4 лет

Что такое комплексное занятие?

На занятиях наш  клуб предлагает решение сразу нескольких задач для  родителей:  на этих занятиях мы научим вашего ребёнка читать и считать, ориентироваться в окружающем мире и правильно держать карандаш в руке, сформируем у него различные навыки и разовьём мелкую моторику, речь, а также память, мышление и т.д., и т.п.  Такие занятия можно назвать комплексными, поскольку они представляют собой совокупность каких-то упражнений, заданий из разных по назначению курсов. Преимущества подобных занятий очевидны: родители сразу платят за решение нескольких задач. Комплексные занятия учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста.  В комплексном занятии обязательно есть паузы, перерывы – активно двигательные или, наоборот,  спокойные. Такие паузы помогают детям переключить внимание и «отдохнуть».

Структура комплексного занятия сложная.  Легче её будет понять на конкретном примере. Ниже представлен пример плана занятия для детей от 1 года:

План занятия для детей от 1 до 2 лет:

  1. Приветствие.
  2. Развитие восприятия и мышления (цвет, классификация по цвету). Мишка и зайчик делят предметы.
  3. Музыкальная разминка.
  4. Развитие координации руки и глаза. Нанизывание. Пирамидки для мишки и зайчика.
  5. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
  6. Математика. Понятие «один, много, ни одного». Мишка собирает грибы.
  7. Массажная пауза
  8. Развитие мелкой моторики руки.  Зайчик варит суп.
  9. Подвижная игра с флажками. «Мы помашем высоко».
  10. Развитие мелкой моторики руки. Лепка. Готовим для мишки и зайчика котлеты.
  11. Развитие восприятия. Цвет. Чашки и блюдца для чаепития.
  12. Пальчиковая гимнастика. Один, два, три, четыре, пять…
  13. Подготовка руки к письму. Проведение прямых вертикальных линий. Зайчик ставит чашки на блюдца.
  14. Творчество. Рисование ладошкой. Паспарту. Мячик для мишки и зайчика.
  15. Прощание

План занятия для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет:

  1. Приветствие
  2. Математика. Кубики Никитина. Бассейн для зайчика.
  3. Подвижная игра. Раз, два, три, четыре, пять!
  4. Математика. Понятие «выше — ниже». Домики.
  5. Резание ножницами. Делим пирог.
  6. Массажная пауза. Сушки.
  7. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновая основа. Чашка для зайчика.
  8. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Капуста для зайца.
  9. Подвижная игра. Петушок
  10. Лепка. Пряники.
  11. Пальчиковая гимнастика. Транспорт.
  12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям, штриховка. Домик зайчика.
  13. Спортивная дорожка.
  14. Обрывная аппликация. Солнышко.
  15. Прощание.

Неужели это возможно, чтобы в 45 минут уместилось всё перечисленное выше, да ещё разбавилось двигательными паузами и подвижными играми? Возможно. Побывайте на таком занятии вместе со своим малышом и убедитесь сами.

Остановимся на плюсах подобных комплексных занятий:

«+» — если такие занятия ставятся 2-3 раза в неделю, то полностью учитывают «закон повторений» памяти.

«+» — дети не устают на таких занятиях, поскольку происходит частая смена видов деятельности и данная деятельность разительно разнообразна. Каждый пункт плана обычно составляет по длительности от 3 до 10 минут, но не более. Утомления на занятии не происходит.

«+»  за счёт частой смены видов деятельности  положительная мотивация у детей к обучению гораздо выше.

Наш клуб работает по модели «Комплексного развивающего занятия» (авт.С.Тимофеева.) Нам хватает профессионализма сделать комплексные занятия длительностью всего 45 минут увлекательными и действенными, насыщенными и разнообразными, неповторимыми и уникальными – такими, что родители понимают – да, это действительно отличные занятия!