Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?

Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.

  1. Свое имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (дату и год рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Страну и город, в котором живет.
  5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
  7. Часть суток (последовательность, основные приметы времени суток).
  8. Домашних животных, их детенышей, повадки.
  9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
  10. Зимующих и перелетных птиц.
  11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
  12. Различать одежду, обувь и головные уборы.
  13. Различать овощи, фрукты и ягоды.
  14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая — левая сторона, верх – низ).
  15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,    прямоугольник, треугольник, овал.
  16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
  17. Выполнять счетные операции в пределах 10 .
  18. Различать гласные и согласные звуки.
  19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов. Читать слоги и слова.
  20. Определять количество и последовательность звуков в словах , уметь охарактеризовать звук и указать его позицию в слове.
  21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  22. Знать наизусть стихи для детей.
  23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
  24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
  25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет).
  27. Уметь выполнять задание по образцу.
  28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
  29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
  30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

Развитие познавательных способностей.

                                               Быть готовым к школе уже сегодня –

не значит только уметь читать, писать и считать.

                           Быть готовым к школе –

                                                             значит быть готовым всему этому научиться.

Л. А. Венгер, А. Л. Венгер

Поступление в школу – важный момент в жизни. Всем, конечно, хочется, чтобы ребенок хорошо учился: красиво, аккуратно и правильно писал; хорошо читал; быстро считал; умел отвечать даже на необычные вопросы. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания.

Для успешного обучения на любом уроке необходимы следующие умения:

— слушать и слышать, наблюдать;

— запоминать и перерабатывать полученную информацию;

— определять различные и одинаковые свойства предметов;

— узнавать предметы по заданным признакам;

— описывать предметы;

— сравнивать предметы между собой;

— определять последовательность событий;

— ориентироваться в пространстве;

— обобщать;

— классифицировать;

— работать по образцу;

— действовать в соответствии с принятым намерением;

— ловкость и подвижность кисти рук.

   Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей задач и упражнений позволяет формировать необходимые для успешного обучения умения; решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, « красивого» мышления; расширяет кругозор ребенка.

Занятия нацелены и на развитие моторики, а также на умение воспринимать материал на слух, отражать услышанное графически, способствуют готовности ребенка писать под диктовку.

В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Занятие по развитию познавательных способностей в детском клубе «РАДУГА» проводит педагог начальных классов.