17 Ноя Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу?
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.
- Свое имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст (дату и год рождения).
- Свой домашний адрес.
- Страну и город, в котором живет.
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
- Часть суток (последовательность, основные приметы времени суток).
- Домашних животных, их детенышей, повадки.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки.
- Зимующих и перелетных птиц.
- Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы.
- Различать овощи, фрукты и ягоды.
- Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая — левая сторона, верх – низ).
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
- Выполнять счетные операции в пределах 10 .
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов. Читать слоги и слова.
- Определять количество и последовательность звуков в словах , уметь охарактеризовать звук и указать его позицию в слове.
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать наизусть стихи для детей.
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
- Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет).
- Уметь выполнять задание по образцу.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).
- Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.
- Сохранять хорошую осанку в положении сидя.
Развитие познавательных способностей.
Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит только уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
значит быть готовым всему этому научиться.
Л. А. Венгер, А. Л. Венгер
Поступление в школу – важный момент в жизни. Всем, конечно, хочется, чтобы ребенок хорошо учился: красиво, аккуратно и правильно писал; хорошо читал; быстро считал; умел отвечать даже на необычные вопросы. А для этого нужно уметь учиться и уметь применять свои знания.
Для успешного обучения на любом уроке необходимы следующие умения:
— слушать и слышать, наблюдать;
— запоминать и перерабатывать полученную информацию;
— определять различные и одинаковые свойства предметов;
— узнавать предметы по заданным признакам;
— описывать предметы;
— сравнивать предметы между собой;
— определять последовательность событий;
— ориентироваться в пространстве;
— обобщать;
— классифицировать;
— работать по образцу;
— действовать в соответствии с принятым намерением;
— ловкость и подвижность кисти рук.
Система представленных на занятиях по развитию познавательных способностей задач и упражнений позволяет формировать необходимые для успешного обучения умения; решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции, помогает формированию нестандартного, « красивого» мышления; расширяет кругозор ребенка.
Занятия нацелены и на развитие моторики, а также на умение воспринимать материал на слух, отражать услышанное графически, способствуют готовности ребенка писать под диктовку.
В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии. Они многому научаются, и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Занятие по развитию познавательных способностей в детском клубе «РАДУГА» проводит педагог начальных классов.