10 Окт Как повысить технику чтения в три года
Как повысить технику чтения в три года
Наверное, вы удивились, когда прочитали этот заголовок? Разве ребенок в 3 года умеет читать?
Некоторые дети — да. Но это, конечно, не массовая практика.
Тем не менее, мама любого трехлетнего ребенка может давать своему малышу специальные упражнения. Они не научат его складывать буквы в слова прямо сейчас. Но благодаря им в 5-6 лет, когда ребенок научится читать, он сможет наращивать скорость чтения очень быстро.
Что же это за упражнения?
Постановка техники чтения делится на два этапа. Первый — это способность ребенка соединять буквы в слова по правилам того языка, на котором происходит обучение.
Но мы видим массу людей, которые умеют складывать буквы в слоги и слоги в слова, но при этом не понимают смысла прочитанного и не любят читать.
Почему это происходит? Человек так устроен, что новая информация всегда ложится на имеющуюся базу. Если база скудная, словарный запас ничтожен и ограничивается бытовой лексикой, то каждое новое слово при чтении вызывает у ребёнка сложность.
Что должна делать мама в 3 года, чтобы в 6 лет ребёнок читал быстро и осмысленно?
ВОТ РАЗГАДКА! Мама должна развивать словарный запас ребенка. Расширение словарного запаса — это второй этап постановки техники чтения.
Как это сделать? Возьмите простую энциклопедию и начните прорабатывать с ребенком словарные статьи.
Сначала прочитайте оглавление и попросите ребенка выбрать категорию, про которую ему было бы интересно поговорить. Деревья? Животные? Планеты?
Прочитайте текст про себя и перескажите его ребёнку таким образом, чтобы он все понял. Обязательно добейтесь того, чтобы малыш правильно произнес все названия.
Если вы учите название планет, то про каждую из них нужно рассказать такую историю, чтобы у ребенка остался точный образ. На первом этапе достаточно, чтобы ребёнок просто повторил за вами названия. Возможно, что с первого раза он их не запомнит и не сможет воспроизвести их по памяти. Но теперь он будет знать, что Венера, Меркурий, Юпитер — это планеты.
На следующий день вы играете в игру «Договори слово». Вы говорите первую половину слова и ребёнок договаривает вторую.
При третьем повторе данного материала ребёнок не только без труда назовет вам названия всех планет, но и перескажет ту интересную информацию, которую вы донесли до него.
Вы замечали, что дети читают сказки с более высокой скоростью, чем текст энциклопедий?
Это происходит потому, что сказочная лексика близка к бытовой. А лексика энциклопедий содержит в себе научные термины и понятия, с которыми ребёнок не сталкивается в обычной жизни.
Если вы проработали название планет, то каждый раз, когда ребенок читает какой-то материал по астрономической теме, он уже понимает, чем планета отличается от звезды и от спутника, что такое небесное тело, легко узнает названия планет. И чтение текста по этой теме происходит с большей легкостью, чем в других.
Иногда людям кажется, что для решения трудных проблем существует сложные решения. Это не всегда так. В случае со скоростью чтения решение простое. Всё, что потребуется от вас, — это терпение, заинтересованность и готовность решиться на этот смелый эксперимент.
Начните читать с детьми статьи прямо сегодня, если вашему ребенку сейчас три года. Начните закладывать в голову ребенка тот материал, который ляжет в основу будущего скоростного восприятия текстовой информации.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Инвестируйте свое время в будущий успех вашего ребёнка. Читайте больше, читайте заинтересованно, читайте вместе. И результат не заставит себя ждать.