18 Июн Комплексные занятия для детей от 1 до 4 лет
Что такое комплексное занятие?
На занятиях наш клуб предлагает решение сразу нескольких задач для родителей: на этих занятиях мы научим вашего ребёнка читать и считать, ориентироваться в окружающем мире и правильно держать карандаш в руке, сформируем у него различные навыки и разовьём мелкую моторику, речь, а также память, мышление и т.д., и т.п. Такие занятия можно назвать комплексными, поскольку они представляют собой совокупность каких-то упражнений, заданий из разных по назначению курсов. Преимущества подобных занятий очевидны: родители сразу платят за решение нескольких задач. Комплексные занятия учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста. В комплексном занятии обязательно есть паузы, перерывы – активно двигательные или, наоборот, спокойные. Такие паузы помогают детям переключить внимание и «отдохнуть».
Структура комплексного занятия сложная. Легче её будет понять на конкретном примере. Ниже представлен пример плана занятия для детей от 1 года:
План занятия для детей от 1 до 2 лет:
- Приветствие.
- Развитие восприятия и мышления (цвет, классификация по цвету). Мишка и зайчик делят предметы.
- Музыкальная разминка.
- Развитие координации руки и глаза. Нанизывание. Пирамидки для мишки и зайчика.
- Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
- Математика. Понятие «один, много, ни одного». Мишка собирает грибы.
- Массажная пауза
- Развитие мелкой моторики руки. Зайчик варит суп.
- Подвижная игра с флажками. «Мы помашем высоко».
- Развитие мелкой моторики руки. Лепка. Готовим для мишки и зайчика котлеты.
- Развитие восприятия. Цвет. Чашки и блюдца для чаепития.
- Пальчиковая гимнастика. Один, два, три, четыре, пять…
- Подготовка руки к письму. Проведение прямых вертикальных линий. Зайчик ставит чашки на блюдца.
- Творчество. Рисование ладошкой. Паспарту. Мячик для мишки и зайчика.
- Прощание
План занятия для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет:
- Приветствие
- Математика. Кубики Никитина. Бассейн для зайчика.
- Подвижная игра. Раз, два, три, четыре, пять!
- Математика. Понятие «выше — ниже». Домики.
- Резание ножницами. Делим пирог.
- Массажная пауза. Сушки.
- Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновая основа. Чашка для зайчика.
- Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Капуста для зайца.
- Подвижная игра. Петушок
- Лепка. Пряники.
- Пальчиковая гимнастика. Транспорт.
- Подготовка руки к письму. Обводим по линиям, штриховка. Домик зайчика.
- Спортивная дорожка.
- Обрывная аппликация. Солнышко.
- Прощание.
Неужели это возможно, чтобы в 45 минут уместилось всё перечисленное выше, да ещё разбавилось двигательными паузами и подвижными играми? Возможно. Побывайте на таком занятии вместе со своим малышом и убедитесь сами.
Остановимся на плюсах подобных комплексных занятий:
«+» — если такие занятия ставятся 2-3 раза в неделю, то полностью учитывают «закон повторений» памяти.
«+» — дети не устают на таких занятиях, поскольку происходит частая смена видов деятельности и данная деятельность разительно разнообразна. Каждый пункт плана обычно составляет по длительности от 3 до 10 минут, но не более. Утомления на занятии не происходит.
«+» — за счёт частой смены видов деятельности положительная мотивация у детей к обучению гораздо выше.
Наш клуб работает по модели «Комплексного развивающего занятия» (авт.С.Тимофеева.) Нам хватает профессионализма сделать комплексные занятия длительностью всего 45 минут увлекательными и действенными, насыщенными и разнообразными, неповторимыми и уникальными – такими, что родители понимают – да, это действительно отличные занятия!