Нарушения речи у детей

НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ.

В доме появился ребёнок. Это огромная радость и серьезная ответственность. Как хочется, чтобы малыш вырос добрым, здоровым, умным, способным. Он уже принадлежит к виду Homo sapiens – человек разумный, но по-настоящему разумным, умеющем мыслить и говорить, предстоит ему стать с помощью нас, взрослых. Мозг ребенка анатомически почти не отличается от мозга взрослого, однако, функционирует по-другому, многие мозговые структуры включаются в работу постепенно, под воздействием определенных стимулов из внешнего мира. Важно, чтобы стимулы поступали, иначе – целые отделы останутся бездействующими навсегда, так как способны запуститься только в детстве. Такими отделами являются речевые зоны мозга. От уровня развития речи зависит интеллектуальное развитие ребенка, возможности успешно обучаться в школе. Многих родителей беспокоит вопрос, своевременно ли развивается их ребенок, причем в любом возрасте ключевым фактором становится психическое развитие, и в частности развитие речи. Чтобы сориентировать родителей в этом вопросе, рассмотрим основные закономерности развития речи дошкольника, минуя доречевые стадии гуления и лепета.

Итак, к 11 месяцам у ребенка появляются первые слова (10-12 слов). Это, как правило, существительные из парных слогов, обозначающие членов семьи: мама, папа, баба и т.д.

К 1 году 2 месяцам появляются звукоподражания: би-би, тик-так, ку-ку и пр. К полутора годам появляются слова-действия: дай, иди, пить и т.д. К двум годам словарный запас малыша составляет200-300слов.
От двух до трех лет в активном словаре малыша наблюдается скачок до 1000 и более слов. Развиваются познавательная и коммуникативная функции речи и самокоммуникация: ребенок задает вопросы, сопровождает речью свою игру и действия. Совершенствуется и связная речь: малыш может понимать и запоминать небольшие тексты, рассказы, а в предложении использовать 4-5 и более слов.

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги  по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи.

В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.). Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Возникая в раннем детстве, речевое нарушение влияет на всю дальнейшую жизнь ребенка, ведет к задержке интеллектуального развития, становится предметом насмешек и «косых» взглядов в школе. Дети с логопедической симптоматикой более замкнутые и испытывают трудности в общении.

Обратиться к детскому  логопеду можно в любом возрасте. Проблема только в том, что речевые нарушения закрепляются с годами и в дальнейшем их коррекция становится практически непреодолимой.

 Обратите внимание на своего ребенка уже сейчас !!!!

Запись на консультацию логопеда у администратора клуба
(тел.8-916-515-52-07)